Решение о проведении демаркировки линий дорожной разметки принимает заказчик на основании результатов обследования состояния линий старой разметки на участке, предназначенном для нанесения разметки, совместно со специализированной компетентной организацией. Обследование заключается в оценке степени износа линий, устанавливаемой ГОСТ Р 51256-99.
Комплекс работ по демаркировке включает следующие операции:
- определение зоны производства работ в соответствии со схемой демаркировки;
- подготовку необходимых машин, механизмов, приведение их в рабочее состояние;
- демаркировку линий разметки;
- очистку поверхности дорожного покрытия с использованием уборочных и поливомоечных машин.
Демаркировку линий разметки производят следующими способами:
- механическим удалением линий дорожной разметки специальными машинами-демаркировщиками или дорожными фрезами, обеспечивающими требуемое качество работ;
- удалением линий дорожной разметки с использованием газовых или инжекторных газовоздушных горелок, обеспечивающих выгорание разметочного материала на дорожном покрытии; метод выжигания следует применять при средней толщине линии разметки до 3,0 мм;
- удалением линий дорожной разметки гидравлическим способом;
- закрашиванием линий дорожной разметки красками, совпадающими по цвету с дорожным покрытием (временная демаркировка); при этом коэффициент сцепления закрашенных линий должен соответствовать ГОСТ Р 51256-99.
- сочетанием вышеприведенных способов.
Требования к производству работ по демаркировке.
Сроки проведения работ и последовательность демаркировки линий разметки должны быть согласованы со сроками нанесения новой разметки и определяться с участием органов ГИБДД.
При демаркировке линий дорожной разметки допускается срезка покрытия автодороги на глубину не более 2 мм.
Оставшиеся после демаркировки элементы дорожной разметки не должны влиять на безопасность движения.
Обязательным требованием при выполнении работ по демаркировке является удаление отходов демаркировки в специально отведенные места для утилизации.